- Об Управлении
- Отделы Управления
- Деятельность
- Госуслуги
- Планы проверок КНМ
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Побочные продукты животноводства
- Аттестация экспертов
- Публичные мероприятия
- Профилактика рисков и правонарушений
- Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
- Мониторинг КВО
- НПА
- Участникам ВЭД
- Информация о проверках
- Результаты проверок по ИП и Юр. лицам
- Пестициды и Агрохимикаты
- Экспорт/импорт
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Пестициды и Агрохимикаты
- Об Управлении
- Отделы Управления
- Деятельность
- Госуслуги
- Планы проверок КНМ
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Побочные продукты животноводства
- Аттестация экспертов
- Публичные мероприятия
- Профилактика рисков и правонарушений
- Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
- Мониторинг КВО
- НПА
- Участникам ВЭД
- Информация о проверках
- Результаты проверок по ИП и Юр. лицам
- Пестициды и Агрохимикаты
- Экспорт/импорт
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Пестициды и Агрохимикаты
- Главная
- Проблемы размещения несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения
Проблемы размещения несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения
Одной из ключевых проблем в практике землепользования является размещение несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения.
Несанкционированные свалки мусора часто образуются на территории, прилегающей к населенному пункту, относящейся к категории земель сельскохозяйственного назначения, по вине населения. Отметим, что несанкционированные свалки на землях сельскохозяйственного назначения являются фактором негативного воздействия на окружающую среду и почву, приводят к порче земель, ухудшению ее качественного состояния. Несанкционированные свалки зачастую становятся причиной возникновения палов травы в пожароопасный период. Легкие фрагменты мусора (полиэтилен, пластик) ветром разносятся на большие территории сельхозугодий. Восстановление земли после свалки занимает долгие годы и требует больших экономических затрат.
Одним из направлений деятельности Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области- Кузбасса является предупреждение и выявление захламления земель сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления.
Управление напоминает, что согласно статье 13 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Таким образом, ответственность за размещение свалки на землях сельскохозяйственного назначения несет собственник захламленного земельного участка, если участок зарегистрирован в установленном порядке.
Если свалки образуются на не разграниченной территории, отсутствует собственник земельного участка, то органы местного самоуправления, несмотря на то что, непосредственной обязанности по ликвидации несанкционированных свалок на них не возложена, вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.
Данные задачи решаются посредством муниципального земельного контроля.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию